МКОУ Звериноголовская СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко
с. Звериноголовское
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

      На этой странице вы узнаете:

      Что такое готовность ребенка к школе?
      Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих

      1.    умение читать
      2.    умение считать
      3.    умение писать

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

      Как правильно подготовить ребёнка к школе?

      Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
      1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
      3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности
      1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
      3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
      4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
       Обучаем взаимодействию
      Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
      1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
      Развиваем волю и контролируем поведение
      1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
      3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
      4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

      Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

      Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат. Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

      1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?

      2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?

      3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?

      4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?

      5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?

      6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?

      7. Имеет ли он хорошую координацию движений?

      8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?

      9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?

      10. Хочет ли он ходить в школу?

      Интерпретация результатов: За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

      1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
      4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
      7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 8:00 16:00
      Вторник 8:00 16:00
      Среда 8:00 16:00
      Четверг 8:00 16:00
      Пятница 8:00 16:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie