Общешкольные родительские собрания являются школой просвещения родителей, расширяют их педагогический кругозор, стимулируют желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. При определении тематики и методики собрания учитываются возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Помимо общешкольных родительских собраний в школе используются следующие формы работы с родителями:
Классные родительские собрания
заседания родительского лектория
индивидуальные консультации педагога
посещения на дому
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и стали школой просвещения родителей, расширяют их педагогический кругозор, стимулируют желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов.
Тематика и методика собрания учитывают возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Родительские лектории должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью лектория является то, что он принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель и воспитатели работают с новым составом учащихся. Готовясь к консультации, определяется ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель предоставляет возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет профессиональной работе с ребёнком:
особенности здоровья ребёнка;
его увлечения, интересы;
предпочтения в общении в семье;
поведенческие реакции;
особенности характера;
мотивация учения;
моральные ценности семьи.